На основании приказа Комитета по делам образования города Челябинска № 718-у от 05.04.2023 «О результатах конкурсного отбора на присуждение в 2023 году организациям муниципальной образовательной системы статуса муниципальной инновационной площадки» с марта 2023 года в МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска» реализуется проект «Модель эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащегося»
Паспорт опорной площадки
Приказ о создании рабочей группы
План работы
В условиях введения обновленных ФГОС общего образования и федеральных образовательных программ (ФОП) актуализируется процесс изменения системы контроля и оценки образовательных достижений учащихся.
В федеральных образовательных программах значительно изменены требования к системе оценки – представлена разноуровневая модель, которая включает критерии, процедуры и различных субъектов оценивания. При этом в описании модели отсутствуют конкретные рекомендации по разработке каждого компонента и системы в целом. В связи с этим наиболее актуальной задачей школы становится разработка модели системы оценки, оценочных методических материалов, локальных нормативных актов, регулирующих контрольно-оценочную деятельность педагога.
Существует необходимость в создании банка оценочных материалов по каждому учебному предмету, содержащих задания разного уровня, оценочных материалов для оценки метапредметных результатов, функциональной грамотности.
Перечень инновационных продуктов наиболее интересных для образовательных организаций МОС:
– Обновление контрольно-оценочных материалов по учебным предметам и курсам в соответствие с ФОП;
– Сборник методических материалов (технологические карты), описывающих применение формирующего оценивания на уроках разного типа;
– Методические рекомендации учителю по осуществлению контрольно-оценочной деятельности в соответствие с обновленными ФГОС общего образования и ФОП;
– Создание видеороликов о приемах формирующего оценивания в процессе начального, основного и среднего образования.
Мероприятия по теме опорной площадки «Модель эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащихся» в 2023-2024 учебном году
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные/участники | Результаты |
1. |
Анализ контрольно-оценочной деятельности учителя и обучающихся |
Февраль-март 2023г. |
Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. |
Аналитическая записка о состоянии контрольно-оценочной деятельности в ОО |
2. |
Курсы повышения квалификации в ЦРО «Управление качеством в ОО на основе комплексного анализа результатов федеральных и региональных мониторинговых исследований в соответствии с требованиями |
Май 2023г. |
Хабибулина М.Б. 26 чел. |
Повышение квалификации педагогов по теме контрольно-оценочной деятельности в рамках текущего контроля в соответствии с обновленными ФГОС общего образования и ФОП |
3. | Семинар «Современный подход к системе оценки образовательных результатов обучающихся | Сентябрь 2023г. |
Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. |
Методические рекомендации по применению современных подходов к системе оценки образовательных результатов обучающихся |
4. | Разработка модели эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащегося | Сентябрь-декабрь 2023г. |
Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. рабочая группа педагогов |
Модель эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащегося |
5. | Ревизия локальных нормативных актов, регламентирующих контрольно-оценочную деятельность | Сентябрь-декабрь 2023г. |
Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. рабочая группа педагогов |
Обновленные положения, регламентирующие контрольно-оценочную деятельность учителя в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП |
6. | Обобщение опыта работы «Формирующее оценивание как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы» | Октябрь-2023г. |
Хабибулина М.Б. Шаламова О.А. Малышева Д.В. Головинова К.Е. |
Участие в IV Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся» |
7. | Участие в родительском всеобуче «Стратегии понимания». Основные виды деятельности учащихся начальной школы, основной и средней школы. | Декабрь 2023г. |
Шаталова А.А. Хабибулина М.Б. Остроушко Т.Р. |
Ссылка на родительский всеобуч "Стратегии понимания" |
8. | Вебинар «Формирующее оценивание как средство повышения качества образования» | Декабрь 2023г. |
Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. Шиховцева К.Н. |
Ссылка на вебинар |
9. | Семинары для родителей обучающихся «Психолого-педагогические аспекты формирования самооценки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения» | Октябрь-декабрь 2023г. |
Хабибулина М.Б. Рева И.Е. |
Материалы семинаров |
10. |
Представление опыта работы учителя информатики по теме опорной площадки в рамках конкурса «Учитель года – 2023» Модель эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащегося |
Октябрь-декабрь 2023г |
Шаталова А.А. Шиховцева К.Н. |
Материалы конкурса: мастер-класс; технологическая карта урока; описание опыта работы; эссе. |
11. |
Модель эффективного управления контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащегося |
Ноябрь 2024 г. |
Королева Т.А. Хабибулина М.Б. Артемьева Н.П. Шиховцева К.Н. |
Материалы семинара (программа, презентация, чек-лист, карта самооценки, текущий контроль успеваемости) |