Экологическое образование − это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, развитие понимания непреходящей ценности природы, готовности к рациональному природопользованию, к участию в сохранении природных богатств и жизни вообще. Экологическое образование ‒ это органичная и приоритетная часть всей системы образования, придающая ему новое качество, формирующая иное отношение не только к природе, но и к обществу, к человеку (экогуманизм).
Основной задачей экологического образования является преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе, формирование ответственного отношения к ней в непрерывной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания. Эта общая задача состоит из конкретных образовательных и воспитательных задач:
1. Общеобразовательные задачи включают в себя:
·систему знаний о единстве человека, общества и природы и способах оптимизации природопользования;
·систему идеологических, нравственных и эстетических экологических ценностных ориентаций;
·умение использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила отношения к природе в реальном поведении;
·умение использовать знания о способах охраны природы и бережного отношения к ней в общественно-полезном труде.
2. Воспитательные задачи предусматривают формирование:
·потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов;
·установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;
·убеждений в необходимости сбережения природы;
·потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.
Дорожная карта МАОУ "СОШ № 14 г. Челябинска" по формированию Экообразования