Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Пятница, 26 Апреля 2024,




Меню сайта
Полезные ссылки

  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерства просвещения РФ
  • ФГИС Моя школа
  • Блок "Сетевой город"
  • Для учителей

  • Новости Минпросвещения России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция ЦОР
  • Журнал «Вестник образования»
  • ГБОУ ДПО ЧИППКРО
  • Управление по делам образования
  • Сетевой город. Образование
  • Для учеников

  • Новости Минпросвещения России
  • Международный математический конкурс "КЕНГУРУ"
  • Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)
  • Всероссийская игра-конкурс "ИНФОЗНАЙКА"
  • Конкурс по истории мировой художественной культуры – «Золотое Руно»
  • Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»
  • Конкурсы, проводимые Центром образовательных инициатив ОмГПУ для учащихся
  • Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ» для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100»
  • Олимпийский портал
  • Для родителей

  • Новости Минпросвещения России
  • "Дошкольник" сайт для всей семьи
  • "Солнышко" детский портал
  • Занимательная педагогика
  • Отдых с детьми
  • Статьи о безопасности детей
  • "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей
  • ГМУ НОКО
    Дети улиц
    Персональныеданные
    Здоровьесбережение
    Образование детям
    Акция "Я и Закон"
    Доп.Образование
    Анкета
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1295

    Главная » Статьи » Психолог

    Психологическая игра «Что сказал царь?»

    Психологическая игра-тренинг для детей и взрослых по развитию креативного мышления

    http://www.live-and-learn.ru/upload/iblock/a09/zar.jpg

    Эта очень старинная детская игра «Что сказал царь?» для детей детсадовского возраста, не так уж давно взята на заметку психологами - сначала пока только детскими. Затем игру заметили и «взрослые» психологи.

    Начнём с описания той пользы, которую эта детская игра приносит детям дошкольного возраста. Итак, эта детская игра учит детей:

    • выполнять взрослые обязанности, готовит их к роли взрослых,
    • игра учит брать на себя роль лидера в предложенных обстоятельствах и справляться с этой ролью хорошо,
    • игра учит, и наоборот (в игре имеется несколько ролей) уметь в предложенных обстоятельствах быть лояльным: то есть, подчиняться указаниям и распоряжениям других «лидеров» (причём не взрослых!), принимая без прений их «роль лидера»,
    • игра учит, соответственно, если срезюмировать - работать в команде. Жить в обществе.

    В общем, это очень полезная для социализации маленьких детей игра, как Вы сами видите.

    И хоть эта психологическая игра внешне выглядит несколько примитивно, особенно в беглом пересказе её сценария (а Вы попробуйте-ка сыграйте сами!), она отлично справляется со всеми вышеперечисленными целями...

    А теперь скажите мне: что, разве взрослые люди не достойны того, чтобы развивать у себя все те же качества, играя в эту игру? (Особенно если в школе они не прошли муштру на умение работать в команде, а жизнь заставила в ней работать?) Вот и психологи посчитали, что взрослым людям эта игра очень даже не противопоказана.

    Однако «взрослые» психологи заметили ещё одну пользу от этой игры, пользу, которую игра приносит почти что исключительно только играющим в неё ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ.

    А именно: эта психологическая игра развивает у взрослых - креативное мышление.

    «Почему не у маленьких детей?» - спросите Вы. А потому что детям не занимать креативности и уж выдумывать всё, что угодно, они могут, не стесняясь, с утра до вечера.

    Кроме того, взрослые люди, постараются всеми силами избегать стереотипности и банальности, играя в эту детскую игру, поскольку будут понимать - это не просто игра - это полезный психологический тренинг по развитию креативного мышления.

    Итак, вот он - этот простой сценарий психологической игры, которая поможет:

    • развить Ваше креативное мышление (через способность удивлять окружающих и самому совершать неожиданные поступки),
    • развить Ваши лидерские способности,
    • развить Ваше умение быть лояльным в команде.

    Психологическая игра «Что сказал Царь?»

    Придумайте «Атрибут Власти». Это может быть книга, указка, мобильный телефон - всё. Что угодно, лишь бы воспринималось как «солидный предмет» в данной аудитории.

    Возьмите таймер.

    Теперь каждый из игроков, взяв в руки атрибут Власти, становится на пять минут - Царём и в течение этих пяти минут даёт задания команде. Всё в его власти... Царь может давать задание всем вместе, каждому по очереди, кому-то одному (например, вытянувшему короткую спичку).

    Вот главные два условия Царя:

    1. Царь не должен повторять задания предыдущих царей (и свои тоже). Ни одно задание в течение игры, в общем, не должно повторяться!
    2. У Царя не должно возникать неловких долгих пауз. Подданные Царя должны быть всё время чем-то заняты.

    Вот условие для всех играющих:

    Никто не должен саботировать процесс, не выполнять задание, срывать процесс игры. Царь имеет право удалить игрока, который ему очень мешает. (Конечно, это даёт «минус» царю).

    В игре (если речь идёт о взрослых) есть и жюри. Именно жюри внимательно наблюдает за игрой и замечает: команды какого царя выполнялись плохо и не слаженно, какому царю пришлось удалять игроков, кто был лучшим царём, кто был самым харизматичным царём (ему внимали без нажима с его стороны), кто был самым невыносимым игроком и при каком царе...

    Задания в этой психологической игре Вы можете давать какие угодно, например:

    Все сели и встали,

    • все постояли на одной ножке,
    • мальчики хлопают в ладоши, девочки кружатся,
    • девочки хлопают в ладоши, мальчики прыгают,
    • все читают по строчке стихотворения Агнии Барто одно за другим, пока я не скажу «стоп!»,
    • вытянувший короткую спичку ложится на пол и говорит: «Я умираю». Остальные всё это время, пока я готовлю спички, машут руками как крыльями и говорят «Не покидай нас»,

    Конечно, труднее всего «последним» царям. Всё лёгкое уже придумано.

    Но с непривычки и первым-то - нелегко.

    Вы можете предварительно записать и вывесить списком свои критерии оценки царствования, чтобы затем в ходе обсуждения выставлять баллы (или снижать баллы) царям, оценивая их царствование.

    Вот примерные критерии оценки царей, как их оценивает жюри:

    • были ли ничем не заполненные паузы в игре,
    • как слушались подданные царя,
    • как понимали задания царя,
    • сколько было креативных заданий.

    Важно следить за тем, чтобы цари не пользовались «личным ресурсом» популярности, играя в лидера.

    Поэтому если в группе есть явные «идолы» и их преданные «фанаты», и при этом имеются также явные «козлы отпущения», то в такой группе игру проводить бессмысленно.

    Шеринг (обсуждение с возможностью высказаться всем) после психологической игры - обязателен.

    Категория: Психолог | Добавил: administrator (22 Января 2019)
    Просмотров: 327
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     г. Челябинск, ул. Байкальская 34
    Часы приёма родителей по индивидуальным вопросам: вт/пт 14:00-16:00 часов
     (351) 721-17-82 

    chel-scool14

    yandex.ru

       © 2024