ФОТО-отчет
Справка по итогам проведения Декады русского языка
С 1 февраля по 10 февраля 2010 года, согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, проведена Декада русского языка с целью повышения интереса учащихся к изучению русского языка.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
В ходе Декады организована олимпиада по русскому языку среди учеников 1-4 классов. По результатам отмечены победители в каждой параллели. Среди учащихся 4-х классов отличные результаты показали: Незаметдинов Д., Помогайбис С., Кондакова Т., Линецкая А., Лапшова Д., Новоселова К., Слинкина М.. Классным руководителям Сафиной Е.В. и Мельниковой С.А. рекомендовано из перечисленных ребят сформировать команду для участия в заочном туре городской предметной олимпиады для младших школьников по русскому языку 13 марта 2010г.. Учителям Садриевой М.Р. и Убоговой А.А. рекомендовано обратить внимание на учащихся, занявших призовые места: Бабушкина Т., Соколов В., Шакирова А., Мартемьянова Л., Яковлева А., Трубников Е. и организовать подготовку к участию вышеперечисленных учащихся в районной предметной олимпиаде по русскому языку в 2010-2011 учебном году.
Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами, поэтому во 2-4 классах был проведен конкурс «Знаток словарных слов». По итогам конкурса стали победителями: 24% учащихся (51 чел.). По параллелям: 2 классы – 23% (12 чел.), 3 классы – 37% (20 чел.), 4 классы – 37% (19 чел.). Учителям 1-4 классов рекомендуется использовать разнообразные формы работы при изучении словарных слов, включать в работу разные виды диктантов: выборочные, комбинированные, зрительные, цифровые, буквенные, слуховые, творческие, лексические, этимологические, с фразеологическими оборотами и другие.
Активное участие приняли учащиеся 1-4 классов в творческих конкурсах: 1 классы - конкурс рисунков «Живая буква», 2-4 классы - конкурс стенгазет «Путешествие в Страну Неразгаданных Тайн Грамматики».
Коллективные работы выполнили учащиеся 1б, 3а, 3в, 4а классов. Оригинальность оформления и содержания отмечена в работах учащихся 2а класса: Павлова А., Малышевой Д..
В смотре-конкурсе «Самая лучшая тетрадь по русскому языку» учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Итоги: 1 классы – 20% (11 чел.), 2 классы – 12% (6 чел.), 3 классы – 22% (12 чел.), 4 классы – 10% (5 чел.). Учителям 1-4 классов рекомендовано продолжить работу по формированию у учащихся соответствующих навыков по ведению тетрадей, воспитанию культуры оформления письменных работ.
С целью расширения знаний учащихся по русскому языку, формирования интереса к этому предмету были проведены внеклассные мероприятия по русскому языку во всех классах:
1а - |
«Аукцион знаний» |
1б - |
Игровая программа «Грамматический зоопарк» |
1в - |
Игры Деда Буквоеда |
2а - |
КВН по русскому языку |
2б - |
Игра «Звёздный час» |
2в - |
Викторина «Эти интересные слова!» |
3а - |
«Веселая грамматика» |
3б - |
Игра «Словари-помощники» |
3в - |
Урок «Словоизменение» |
4аб - |
КВН по русскому языку «Страна Словария» |
4в - |
Урок занимательной грамматики |
Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети. Традиционно родители являются членами жюри.
При подведении итогов все активные участники Декады русского языка были награждены призами по различным номинациям.
Руководитель школьного методического Сафина Е.В.
объединения учителей начальных классов
МОУ №14